Не смотря на большую распространенность этой модели на просторах родины, она довольно часто оказывается в реставрации. Я к тому, что наверное престижней восстановить более редкий мотоцикл чем ЯВА 350-360, но и она не остается без внимания реставраторов. Вот и ко мне приехал очередной экземпляр.
После разборки выявились следующие факты. В целом двигатель в приличном состоянии но, в коробке обнаружена сломаная шестерня (уже найдена в рабочем состоянии). Замене подлежат кольца.
Кожухи цепи требуют ремонта.
Стекло фонаря заднего требует замены.
Деформирован руль.
Требует ремонта или замены заднее крыло.
После снятия развалился один из аммортизаторов.
Есть вопросы по раме.
Хорошо, что есть возможность отыскать новые (зачастую "родные") запчасти.
К сожалению ни время, ни "колхозники" не пожалели подсидельник.
Тем временем, прошли работы с мотором мотоцикла. Был распресован коленвал, с целью замены подшипника. Заменены остальные подшипники и сальники. Сам картер очищен, отшлифован и собран.
Осталось покрасить цилиндры, подобрать кольца и собрать мотор вцелом.
К сожалению, часть мотора, в районе гениратора, какое то время находилась в воде, что теперь вынуждает заменить некоторые его детали.
Колеса подлежат перебоке.
На всех трех рамах, найденных для проекта, выявлены одни и те же "болячки", проявившиеся в ходе эксплуатации. Вероятней всего, сказалось несовершенство конструкции.
У обоих подсидельников трещина в районе крепления скобы замка.
Начата сборка мотоцикла, так сказать, в "железе", для восстановления потерянных зазоров и сопряжений деталей.
Проба цвета.