Естественно, что в ходе эксплуатации автомобиля, детали его подвергаются износу, механическому воздействию, коррозии. Особенно это актуально для старинных автомобилей.
Наверное самой "нежной" деталью является радиатор системы охлаждения. Мало того, что нарушить герметичность его довольно несложно, но и соты мнутся при самом незначительном механическом воздействии. А привести в первоначальное и работоспособное состояние радиатор, задача не из легких.
Вот пример реставрации радиатора автомобиля ЗИС.
Надо заметить, что это еще не самое плохое состояние которое встречается.
Сначала соты поправляем любым удобным интрументом.
Затем, "проглаживаем" приспособлением состоящим из двух скрепленных между собой латунных пластин.
В ходе эксплуатации радиатор засоряется, по этому следующим этапом является промывка.
Для промывки радиатора было изготовлено приспособление.
В автомагазинах продаются промывки разных производителей, существуют и "народные" растворы. Тут уж выбор каждого свой. Единственное скажу, что для системы циркуляции я использовал электропомпу от ГАЗели и кипятильник для нагрева жидкости, приближая процесс промывки к рабочим условиям системы охлаждения.
После промывки необходимо пролить радиатор большим колличеством воды.
Далее, готовим к покраске. Я снимал старую краску щеткой-крацовкой.
Все, отправляем в покраску. В следующей статье рассмотрим вариант ремонта радиатора в случае нарушения его герметичности.