Боковой прицеп

Все мы помним старую добрую «Яву». Некоторые из них оборудовались боковыми прицепами. Ни кого это не пугало, потому как «пробок» на дорогах не было. Правда, и сейчас, не смотря на затрудненное движение, мотоциклы оборудуются боковыми прицепами, именуемыми в простонародии – «люльками или «колясками».

java

Вот и мне поступил заказ на изготовление бокового прицепа для мотоцикла BMW. На основе «коляски» от «Явы - старушки».

c0

Условием было – увеличение её в ширину, и то, что она выклеена из стеклоткани, было поначалу проблематично. Ведь при этом не должна была потеряться прочность конструкции. Для этого были изготовлены из прямоугольной трубы два каркаса. Внутренний и внешний, которые зажимали между собой обе половины разрезанной скорлупы.

c9

c17

Кстати, внешний каркас понадобился, в том числе, для адаптации кузова к ураловскому подрамнику, который в свою очередь был подготовлен для стыковки с рамой BMW.

За тем, обе половинки были скреплены между собой изнутри стальной полосой вытяжными заклепками, для прочности и для проклейки снаружи эпоксидкой и стеклотканью.

c1

Дальше, обычная рутина – шпаклевание, вышкуривание, грунтование, покраска…

Фото-0051

Изготовлены по месту и обшиты сиденье и подлокотники. Спинка сиденья откидывается вперед, чтобы получить доступ в багажное отделение.

Для облегчения посадки пассажира, верхняя часть люльки сделана подъемной. Подъем её осуществляется с помощью мебельных газонаполненных амортизаторов (автомобильные слишком жесткие) и фиксируется в нижнем положении замками от бокового прицепа «Спутник».

c2

c4

c5

Что еще... На колесе коляски применены гидравлические тормоза, чтобы при торможении мотоцикла исключить её инерционное «забегание» вперед.

 

2014 г.